«Не хочу иглать в песке с Пашей! Хочу иглать в машинки с Вадимом!»
Такую речь часто можно услышать не только в детском саду, но и на площадке и даже в школе. Кто-то из родителей видит проблему, кто-то не обращает внимания,отшучивается и ждёт, пока ребёнок начнёт говорить правильно сам. Или наоборот, мама в панике ищет телефон логопеда по знакомым и подругам.
Стоит ли ждать, когда речь выровняется сама или нужно сразу идти к логопеду? Об этих и других вопросах поговорили с Розановой Мадиной — АВА-терапист, логопед
Специалист, который помогает исправить неправильное произношение звуков, развить словарный запас, улучшить понимание речи, научиться грамотно формулировать мысли и эффективно общаться с окружающими.
«Вот несколько основных вопросов, которые решает логопед:
1. Выявляет речевые нарушения.
2. Работает над устранением данных речевых нарушений, также развивает словарный запас ребёнка, даже может научить читать и писать.
3. Занимается развитием грамматического и лексического строя речи» — Розанова Мадина, АВА-терапист, логопед
Ребёнок говорит значительно хуже своих сверстников. Не произносит слова в нужном возрасте, не использует корректные звуки или не образует предложения. Например, к 1,5 годам только агукает.
Трудности с пониманием. Если ребенок испытывает трудности в понимании заданий, инструкций, рассказов или неадекватно отвечает на вопросы.
Отставание в обучении чтению и письму. Например, трудно распознавать буквы и слова, а также есть затруднения в письме.
Социально-коммуникативные трудности. Ребенок испытывает трудности в общении со взрослыми и сверстниками, слабо выражает свои мысли или неадекватно реагирует на общение.
Заметили подобные признаки у вашего ребенка? Наша команда рекомендует обратиться к логопеду для проведения комплексной оценки и дальнейшей коррекции речевых нарушений.
А вот что говорит АВА-терапист: «Много факторов. Например, если ребёнок речевой, то есть владеет вербальной речью, то скорее всего родителя будет беспокоить «качество» речи. То есть звукопроизношения. Это могут быть замены одних звуков на другие или же вовсе их отсутствие.
Или другой фактор. У ребенка часто бывает «каша» во рту, то есть речь ребёнка не понятна окружающим.
А вот самый большой звоночек для обращения к специалистам — это отсутствие понимания обращенной речи. Т.е. ребенок не понимает того, с чем к нему обращаются. Скорее всего это может говорить о множественных нарушениях и терять время нельзя» — Мадина Розанова, АВА-терапист, логопед
Ребёнок вот-вот пойдёт на подготовку, нормально разговаривает, но звуки «л» и «р» не проговаривает. Мама бежит к педиатру. Врач смотрит ребёнка и говорит, что всё нормально. Но как же так, ведь ребёнок не выговаривает «р»?
Да, такое может быть. Врачи и специалисты ориентируются на «Нормы речевого развития». Вот они.
Нормы речевого развития
Нормы относительны и если врач не выявил никаких отклонений, переживать не стоит. Но если остались моменты, которые вас тревожат, не бойтесь обращаться за помощью к специалисту. Найти логопеда в своём городе можно тут — Портал логопедов России.
С заботой, команда Монастырёв.рф